История возникновения НПФ «Цербер» начинается с идеи изобретения противоугонного механизма «инженером-кулибиным», Черновым Анатолием Васильевичем, уроженцем села Узюково, Самарской области.

Анатолий Васильевич родился в 1935г. С юных лет у него была огромная тяга к технике и большой интерес воплощения конструкторских идей в реализацию изобретения. После обучения Анатолий Васильевич пошел работать токарем на ВЦМ, параллельно конструируя. После окончания строительства Волжского автомобильного завода, на котором он начал работать с первых дней, продолжая все глубже изучать и познавать на практике автомобилестроение, Анатолий Васильевич решился на более серьезное изобретение - построить автомобиль-амфибию своими руками.

В 1974 году из его мастерской выходит первый автомобиль-амфибия, который успешно проходит испытания, а уже в 1976 году проходит испытания новый автомобиль-амфибия, который он сконструировал и собственноручно собрал. Кузов автомобиля был сделан из стеклоткани, двигатель - позаимствован от трофейного Фольксвагена. Полноприводный автомобиль - амфибия мог комфортно плавать по воде благодаря винту, а по суше успешно преодолевать бездорожье и снежные заносы. К сожалению, автомобиль не сохранился до наших дней, остались лишь фотографии.

В 1993 году к Анатолию Васильевичу, обратилась группа молодых людей с просьбой изобрести какой-нибудь противоугонный замок. В то время возросло число угонов самого популярного на тот момент автомобиля ВА3 2108. И буквально через год был установлен первый противоугонный замок с маленькими хитростями для угонщиков, который сейчас носит имя ПУМА-Ц.

Постепенно начали происходить первые попытки угона автомобилей, на которых был установлен этот чудо-замок. Но все они были тщетны! Молва о замке стала расходиться из уст в уста. И по сей день, изобретение Анатолия Васильевича востребовано у автомобилистов и не имеет аналогов.